• Інфармацыйна-турыстычны партал Белавежскай пушчыБеларусьвёска Белая, дом 6225063
  • info.npbp.by@gmail.com
Назад к списку

Беловежская пуща стала местом для охоты на лося  

Сегодня мы Вам расскажем ещё об одном интересном факте, который не смогли скрыть в отделе охраны животного мира и охотничьего хозяйства Национального парка. 


В Беловежской пуще лось является самым немногочисленным видом копытных. Численность его не изменяется на протяжении многих десятилетий. Плотность его достаточно низкая и составляет около 1-2 особи на тыс. га (!), из расчета на территорию всего Национального парка, т.е. встречаются только единичные особи, в основном в северной части пущи, изредка - в южной.

Поэтому в 2012 году в связи с увеличением заповедной зоны Национального парка, потребовалось внести изменения и в проект ведения охотничьего хозяйства. Так появилась в Беловежской пуще еще одна весьма парадоксальная зона. Если быть точнее, то в северо-восточной части Национального парка, выделили зону А1- преимущественного ведения охоты на лося (площадь около 12,3 тыс.га). 

В эту зону входит вся восточная часть уникального болота «Дикое» (имеющего многочисленные международные статусы) площадью примерно 6 000 га. 

В последние несколько лет Национальный парк при проведение зимних учетов указывал, что на этой территории якобы обитает 60 лосей, что позволяет брать к плану добычи на отстрел 4 лося только на территории этой зоны, так как плотность лосей на территории Беловежской пущи получается настолько низка, что отстрел полностью запрещен. 

В итоге благодаря этой зоне, Национальный парк получает разрешения на отстрел лося в этой зоне, а по факту охоту на лося можно провести охоту на любой территории Беловежской пущи, так как контроль за этим кроме работников Национального парка не осуществляет ни одна государственная организация.

Охота ведется на территории всего Национального парка. Животные, добытые свыше разрешенного лимита, раньше закрывались по лицензиям в охотничьи вольеры. Для чего принципе они и создавались. Все бы ничего, если бы не Африканская чума свиней, которая существенно подорвала популяцию дикого кабана. И получается, что численность лося в зоне А1 резко начинает расти, и Национальный парк насчитывает в этой зоне зимой 2015-2016 года аж 105 лосей (!), что дает право брать для убийства 26 лосей, половина из которых трофейные самцы.

Получается, что на территории 12 тысяч гектар зоны А1 живут лоси со всей пущи. И на трассе Пружаны-Новы Двор ежедневно должно происходить несколько аварий с лосями, на всех полях в округе должны пастись лоси, а туристы должны просто с дороги наблюдать за этим чудом. Однако вдоль этой дороги мы видим лишь охотников. 

Не понятно вообще, чем руководствуются государственные органы в лице государственной инспекции, областные отделения министерства природных ресурсов и Академия наук при согласовании планов изъятия в Национальных парках, и контролируют они ли вообще эту процедуру. Ведь это не рядовое охотничье хозяйство в Беларуси. Это уникальный лес и уникальное болото. 

Вся эта незаконная деятельность является прямым уничтожением популяции лося в Национальном парке. Ладно, в популяции зубра есть больные животные, которых с трудом можно отличить от здоровых, но какую пользу может принести убийство лосей в Национальном парке, если это и так самый не многочисленный вид копытных на этой территории? И зачем его регулировать?